Тематическое занятие для подготовительной группы по правилам дорожного движения.
Дети под входят в зал, выполняют перестроения и встают в 4 колонны
1 реб.: Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей!
Сегодня на занятие
Мы приглашаем всех друзей!
2 реб.: В городе нашем большом
Помнить правила движенья
Должны все без исключения!
Под музыку все садятся на места
Вед.: Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, взрослые.
Действительно правила дорожного движения знать просто необходимо. Вот, например, наш детский сад и дома, в которых вы живете, находятся рядом с большой дорогой, по которой на огромной скорости мчатся автомобили. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить об этих правилах.
Вед.: Ребята! Сегодня на праздник мы пригласили наших друзей- героев сказок. Но что-то наши друзья опаздывают. Знают ли они правила поведения на дороге? Не случилось бы с ними беды!
(Под музыку в зал на машине въезжает Буратино)
Бур.: Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здесь кругом мои друзья,
Очень рад вас видеть я.
А вы знаете, как меня зовут?
Дети: Буратино!
Бур.: Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Эй, ребята, давайте быстрее,
Садитесь в машину,
Поедем скорее!
Вед.: Буратино, а ты выучил правила дорожного движения?
Бур.: А зачем мне их учить, я и так всё знаю. Сел в машину и поехал.
Вед.: Буратино, сейчас мы проверим, какой ты умный. Отгадай загадку.
«Дом по улице бежит,
Дом подушками шуршит,
Подбегает к остановке,
Всех желающих берет,
И опять бежит вперед!»
Что это?
Бур.: Избушка на курьих ножках.
Вед.: Ребята, а правильно ответил Буратино?
Дети: Нет!
Вед.: Буратино, а ты оказался хвастунишка, а говорил, что всё знаешь! Такой простой загадки отгадать не смог! Дети, помогите Буратино отгадать загадку. Что это?
Дети: Автобус!
Вед.: Буратино, а как надо переходить дорогу, под транспорт чтобы не угодить!
Бур.: Знаю, знаю! Надо быстрее перебежать!
Вед.: Правильно ли ответил Буратино?
Дети: Нет! Надо переходить улицу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
Вед.: Буратино, а на какой сигнал светофора можно ехать на машине?
Бур.: На любой сигнал, так как светофор стоит у дороги и машине не мешает.
Вед.: А как вы думаете, ребята?
Дети: Только на зеленый свет.
Вед.: Буратино, ты ничего не знаешь.
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить тебе не мешало!
Оставайся с нами и узнаешь много интересного.
(Под музыку появляется зайчонок)
Заяц: Прыг-скок! Прыг- скок!
То вкривь, то вбок.
Моя мама сказала:
«Машин берегись,
И вовремя, дочка, домой воротись!»
Прыг, скок, прыг- скок,
То вкривь, то в бок.
А правила я не хочу соблюдать,
Я буду по самой середке скакать!
Прыг, скок, прыг, скок,
То вкривь, то вбок!
( Появляется Волк на самокате. Чтобы не наехать на зайчонка, он круто поворачивает руль и падает)
Волк (зайчонку):
Ты зачем нарушаешь правила дорожного движения?!
Вот ты целеньким остался,
А я упал, самокат сломался.
Вед.: Не переживай, волчонок,
я тебе помогу, самокат твой починю.
Ну вот и все готово!
Оставайся с нами.
Волк: Спасибо, я с удовольствием останусь!
(Появляется Красная Шапочка с мячом)
Кр.Ш.: Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
(Ведущий забирает у Красной Шапочки мяч)
Вед.: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Оставайся с нами, Красная шапочка, и узнаешь еще много полезного.
(Под музыку входит грустный Медвежонок)
Медв.: Здравствуйте, ребята!
Вед.: Мишка, ты почему такой грустный, что с тобой случилось?
Медв.: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Вед.: Шум, движенье, гул моторов
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
А наши ребята знают правила дорожного движения. Они тебе помогут, расскажут и покажут, как вести себя на улицах города. Оставайся с нами.
Ведущий:
Перейти через дорогу
Нам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
(Выходит ребенок в костюме Светофора)
Светофор:
Я и вежливый и строгий,
Знаменит я на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Светофор все дети знают,
Да и как меня не знать!
И прекраснопонимают,
Все, что я хочу сказать:
Красный свет вам скажет…
Дети. Нет!
Свет. Сдержанно и строго,
Желтый свет вам даст совет…
Дети. Подождать немного.
Свет. А зеленый говорит…
Дети. Проходите, путь открыт!
Исполняется песня «СВЕТОФОР»
Затем проводится игра « собери светофор»
Светофор: Ребята, а чтобы не было беды, мне помогают всегда мои друзья, дорожные знаки.
(Под музыку выходят дорожные знаки, выполняют перестроения)
1знак: Всем, кому даны колёса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят
Можно ехать или нет!
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
2 знак: Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
3 знак: Шли ребята из детсада
Видят - знак над мостовой,
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет,
Что это за знак?
4 знак: Ну и ну!
Стрелки встали дружно в круг
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое в самом деле,
Словно мы на карусели!
Что это за знак?
(Воспитатель показывает ещё знаки, дети называют их)
Вед: Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать.
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
ИГРА «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»
(После игры дети садятся на места)
Ведущий. Я надеюсь, наши друзья их сказок запомнили все правила дорожного движения. Давайте попросим их выйти сюда и проверим их знания.
Для начала , отгадайте-ка загадки!
Загадки
1. Сам не едет, не идет,
Не поддержишь - упадет.
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед!
(Велосипед)
2. Странная зебра:
Не ест и не пьет,
Но без питья и еды не умрет.
(Пешеходный переход)
3. Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем!
Ноги, обувь из резины,
И питается бензином.
(Автобус)
4. Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны,
И хотя ещё не разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор,
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)
Ведущий.
А теперь, ребята, будьте внимательны, прослушайте вопросы викторины и ответьте на них.
На какие две части делится улица?
(на проезжую часть и тротуар)
Где ездят машины?
(по проезжей части)
Где должны ходить пешеходы?
(по тротуару)
Где можно переходить улицу?
(по пешеходному переходу)
Где можно ездить на велосипеде?
( во дворе, на игровой площадке. По дороге на велосипеде можно ездить детям только с 14 лет)
Сколько цветов имеет светофор?
Кому дает команды светофор?
Каким машинам разрешается ехать на красный свет?
(пожарным, скорой помощи)
Все персонажи выходят в центр зала:
Буратино:
Даем вам на прощание
Такое обещание:
Все:
Выучить правила движения
Без промедления!
Под музыку все дети идут по залу, «переходят дорогу» по «зебре» (белые полоски на полу) и возвращаются на свои места.
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ИНСПЕКТОРУ ГИБДД