Маргарита, музыкальный руководитель.
СОЗДАЁМ ДОМАШНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК - рекомендации для родителей.Музыкальный руководитель Ковтун М.Е.
СОЗДАЁМ ДОМАШНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК Музыкальное воспитание ребёнка в семье имеет огромное значение как в музыкальном, так и в эстетическом развитии в целом. Чтобы поддержать интерес ребёнка к музыкальным занятиям, необходимо создать определённую музыкальную среду в семье. Что же должно быть в домашнем музыкальном уголке ребёнка? Ребёнок с удовольствием будет экспериментировать со звуками, если в в музыкальном уголке будут следующие инструменты: -погремушки, барабан, деревянные ложки, бубен (эти инструменты помогут развить чувство ритма у вашего ребёнка); -металлофон, ксилофон, детский синтезатор (они помогут в развитии звуковысотного и тембрового слуха); -самодельные шумовые инструменты- контейнеры от киндер-сюрпризов, наполненные различными крупами, мешочки с орехами, связки старых ключей. С помощью таких инструментов вы с ребёнком сможете озвучить стихи и потешки. Такие игры развивают творческие способности ребёнка; -фонотека с записями фрагментов классических и народных произведений, детских песен, музыкальных сказок. Слушание музыки развивает музыкальный и эстетический вкус, музыкальную память. Помните! Все способности развиваются в деятельности! Создайте условия для музыкальной деятельности ребёнка, и результат не заставит себя ждать. Слушайте музыку вместе с ребёнком! Беседуйте с ним о музыке! Играйте вместе на музыкальных инструментах! Совместная музыкальная деятельность поднимет настроение вам и поможет развить музыкальные способности малыша! Если у вас дома небольшой выбор музыки, можно положить начало новому семейному хобби фонотеке. Ребёнку будет интересен процесс: отправиться в музыкальный магазин, попросить совета у продавца, выбрать понравившейся диск и потом, придя домой, устроить презентацию купленного альбома вместе со всеми домашними. Кроме того, домашняя фонотека может пополниться и другими экземплярами. МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ Днём, когда у детей много времени, они частенько скучают. Если малыш ещё не умеет читать, главным развлечением становится телевизор и компьютер. Многие из нас забыли, что есть прекрасная альтернатива этому занятию музыкальные сказки. Это могут быть компакт компакт-диски с музыкальными сказками: Чайковский "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", музыкально-литературные композиции по балету Прокофьева "Золушка", "Конёк-Горбунок" Щедрина. Дети любят слушать такие произведения, тем более, что одновременно можно заниматься другими делами – рисованием, лепкой, да и просто играть в игрушки. КОЛЛЕКЦИЯ ЗВУКОВ Для того, чтобы собрать "коллекцию" звуков, вам понадобиться диктофон. Объясните ребёнку, как пользоваться функцией записи, и отправьте его в путешествие по собственной квартире. Пусть он прислушивается к тому, как звучат ваши шаги, скрипит дверь, открывается замок, мяукает кошка. Между прочим, очень полезное и увлекательное музыкальное упражнение. Очень важно, чтобы музыкальная деятельность ребёнка дома вызывала у него положительное эмоциональное отношение.
ПРИМЕРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР ДЛЯ СЛУШАНИЯ Западноевропейские композиторы XVIII-XIX в. v Вивальди концертный цикл "Времена года"; v И.С.Бах "Менуэт" ре минор из нотной тетради Анны Магдалины Бах; v И.С.Бах "Токката" ре минор для органа; v Й.Гайдн "Менуэт быка", симфония "Детская"; v В.А.Моцарт "Маленькая ночная серенада", "Дивертисмент" ре мажор; "Симфония №40" (фрагменты); "Lacrimoza" из "Реквиема"; v Л.Бетховен "Веселая. Грустная"; "К Элизе"; соната №14 "Лунная" (I ч); v М.Огинский полонез "Прощание с Родиной"; v Дж. Россини "Марш" из увертюры к опере "Вильгельм Телль"; v Ф.Шуберт "Вальс №4", "Вальс №13", "Вальс №112", "Вальс си минор", "Ave Maria", "Военный марш", "Музыкальный момент" фа минор; v Ф.Мендельсон "Свадебный марш"; v Р.Шуман "Отзвуки театра", "Грёзы"; v Ф.Шопен "Вальс №7"; "Мазурка" ля минор; "Полонез" ля мажор; v Дж.Верди "Марш" из оперы "Аида"; v Ш.Гуно "Марш", "Вальс" из оперы "Фауст"; v И.Штраус "Пиццикато полька"; "Персидский марш"; Вальсы "Весенние голоса", "Утренние листики", "Вальс" из оперетты "Летучая мышь"; v И.Брамс "Венгерский танец №1"; v К.Сен-Санс "Лебедь" из цикла "Карнавал животных"; v Ж.Бизе фрагменты из оперы "Кармен" ("Увертюра", «Хабанера»); v А.Дворжак "Славянский танец №2"; v Э.Григ симфоническая сюита "Пер Гюнт" ("Утро", "Танец Анитры", "Песня Сольвейг"); "Норвежский танец"; Русские композиторы XIX.-нач. XX в. v М.И.Глинка фрагменты из оперы "Руслан и Людмила" ("Увертюра", "Восточные танцы", "Марш Черномора»); v П.И. Чайковский из "Детского альбома" "Утренняя молитва", "Зимнее утро", "Нянина сказка", "Баба Яга", "Сладкая греза", "Шарманщик поет"; v П.И.Чайковский фрагменты из балета "Лебединое озеро" ("Вступление", "Вальс", "Танец маленьких лебедей"); v П.И.Чайковский "Вальс" из балета "Спящая красавица"; v П.И.Чайковский фрагменты из балета "Щелкунчик" ("Трепак", "Арабский танец", "Китайский танец", "Танец пастушков", "Вальс снежных хлопьев", "Вальс цветов"); v П.И.Чайковский цикл "Времена года" и т.д. 6 апреля 2021 в 16:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.