Маргарита, музыкальный руководитель.

СОЗДАЁМ ДОМАШНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК - рекомендации для родителей.

Музыкальный руководитель

Ковтун М.Е.

 

СОЗДАЁМ ДОМАШНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

Музыкальное воспитание ребёнка в семье имеет огромное значение как в музыкальном, так и в эстетическом развитии в целом. Чтобы поддержать интерес ребёнка к музыкальным занятиям, необходимо создать определённую музыкальную среду в семье.

Что же должно быть в домашнем музыкальном уголке ребёнка?

Ребёнок с удовольствием будет экспериментировать со звуками, если в в музыкальном уголке будут следующие инструменты:

-погремушки, барабан, деревянные ложки, бубен (эти инструменты помогут развить чувство ритма у вашего ребёнка);

-металлофон, ксилофон, детский синтезатор (они помогут в развитии звуковысотного и тембрового слуха);

-самодельные шумовые инструменты- контейнеры от киндер-сюрпризов, наполненные различными крупами, мешочки с орехами, связки старых ключей. С помощью таких инструментов вы с ребёнком сможете озвучить стихи и потешки. Такие игры развивают творческие способности ребёнка;

-фонотека с записями фрагментов классических и народных произведений, детских песен, музыкальных сказок. Слушание музыки развивает музыкальный и эстетический вкус, музыкальную память.

Помните! Все способности развиваются в деятельности! Создайте условия для музыкальной деятельности ребёнка, и результат не заставит себя ждать. Слушайте музыку вместе с ребёнком! Беседуйте с ним о музыке! Играйте вместе на музыкальных инструментах! Совместная музыкальная деятельность поднимет настроение вам и поможет развить музыкальные способности малыша!


Если у вас дома небольшой выбор музыки, можно положить начало новому семейному хобби фонотеке. Ребёнку будет интересен процесс: отправиться в музыкальный магазин, попросить совета у продавца, выбрать понравившейся диск и потом, придя домой, устроить презентацию купленного альбома вместе со всеми домашними. Кроме того, домашняя фонотека может пополниться и другими экземплярами.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ

Днём, когда у детей много времени, они частенько скучают. Если малыш ещё не умеет читать, главным развлечением становится телевизор и компьютер. Многие из нас забыли, что есть прекрасная альтернатива этому занятию музыкальные сказки. Это могут быть компакт компакт-диски с музыкальными сказками: Чайковский "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", музыкально-литературные композиции по балету Прокофьева "Золушка", "Конёк-Горбунок" Щедрина. Дети любят слушать такие произведения, тем более, что одновременно можно заниматься другими делами – рисованием, лепкой, да и просто играть в игрушки.

КОЛЛЕКЦИЯ ЗВУКОВ

Для того, чтобы собрать "коллекцию" звуков, вам понадобиться диктофон. Объясните ребёнку, как пользоваться функцией записи, и отправьте его в путешествие по собственной квартире. Пусть он прислушивается к тому, как звучат ваши шаги, скрипит дверь, открывается замок, мяукает кошка. Между прочим, очень полезное и увлекательное музыкальное упражнение.

Очень важно, чтобы музыкальная деятельность ребёнка дома вызывала у него положительное эмоциональное отношение.


ПРИМЕРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР ДЛЯ СЛУШАНИЯ

Западноевропейские композиторы XVIII-XIX в.

v Вивальди концертный цикл "Времена года";

v И.С.Бах "Менуэт" ре минор из нотной тетради Анны Магдалины Бах;

v И.С.Бах "Токката" ре минор для органа;

v Й.Гайдн "Менуэт быка", симфония "Детская";

v В.А.Моцарт "Маленькая ночная серенада", "Дивертисмент" ре мажор; "Симфония №40" (фрагменты); "Lacrimoza" из "Реквиема";

v Л.Бетховен "Веселая. Грустная"; "К Элизе"; соната №14 "Лунная" (I ч);

v М.Огинский полонез "Прощание с Родиной";

v Дж. Россини "Марш" из увертюры к опере "Вильгельм Телль"; 

v Ф.Шуберт "Вальс №4", "Вальс №13", "Вальс №112", "Вальс си минор",

"Ave Maria", "Военный марш", "Музыкальный момент" фа минор;

v Ф.Мендельсон "Свадебный марш";

v Р.Шуман "Отзвуки театра", "Грёзы";

v Ф.Шопен "Вальс №7"; "Мазурка" ля минор; "Полонез" ля мажор;

v Дж.Верди "Марш" из оперы "Аида";

v Ш.Гуно "Марш", "Вальс" из оперы "Фауст";

v И.Штраус "Пиццикато полька"; "Персидский марш"; Вальсы

"Весенние голоса", "Утренние листики", "Вальс" из оперетты "Летучая мышь";

v И.Брамс "Венгерский танец №1";

v К.Сен-Санс "Лебедь" из цикла "Карнавал животных";

v Ж.Бизе фрагменты из оперы "Кармен" ("Увертюра", «Хабанера»);

v А.Дворжак "Славянский танец №2";

v Э.Григ симфоническая сюита "Пер Гюнт" ("Утро", "Танец Анитры", "Песня Сольвейг"); "Норвежский танец";

 Русские композиторы XIX.-нач. XX в.

v М.И.Глинка фрагменты из оперы "Руслан и Людмила" ("Увертюра", "Восточные танцы", "Марш Черномора»);

v П.И. Чайковский из "Детского альбома" "Утренняя молитва", "Зимнее утро", "Нянина сказка", "Баба Яга", "Сладкая греза", "Шарманщик поет";

v П.И.Чайковский фрагменты из балета "Лебединое озеро"

("Вступление", "Вальс", "Танец маленьких лебедей");

v П.И.Чайковский "Вальс" из балета "Спящая красавица";

v П.И.Чайковский фрагменты из балета "Щелкунчик" ("Трепак", "Арабский танец", "Китайский танец", "Танец пастушков", "Вальс снежных хлопьев", "Вальс цветов");

v П.И.Чайковский цикл "Времена года" и т.д.

6 апреля 2021 в 16:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.