Маргарита, музыкальный руководитель.
Озвучивание стихов и сказок.
Рекомендации для родителей. Подыгрывание на детских музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. На домашнем празднике можно удивить маленьких гостей и вовлечь их в совместное исполнение. Сказка «Курочка ряба» Жили-были дед да баба (музыкальная шарманка), и была у них курочка Ряба. Снесла однажды курочка яичко(«кудах-тах-тах, кудах-тах-тах»-голосом), да непростое (удар деревянными ложками), а золотое (удар по пластинке металлофона). Дед бил, бил- не разбил (удары молоточком по пластине металлофона в низком регистре) Баба била, била- не разбила (удары молоточком по пластине металлофона в высоком регистре). Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике), яичко упало и разбилось (Провести по пластинкам металлофона сверху вниз)! Плачет дед, плачет баба (размеренные удары по треугольнику) А курочка им говорит (частые удары по треугольнику): «Не плачь, дед (размеренные удары по треугольнику), не плачь баба (частые удары по треугольнику). Снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке металлофона), а простое (удар деревянными ложками)». Музыкальная сказка «Тайна звуков». Есть на свете волшебные часы. И показывают они не время, а времена года. У каждого времени года свои звуки. Под Новый год случаются чудеса И самые обыкновенные дети, наряжают самую обыкновенную елку самыми волшебными звуками. Давайте их вместе послушаем. «Чив-чив-жив-жив! »-радуется весной воробей. (Дети играют на свирели) «Тепло-светло! » кивают головой цветочки. (Шуршики) Летом звенит комар и хохочет радуга. (треугольник, тарелки) Шуршит сухой осенний лист и стучит в окно грустный осенний дождик «Тик-так! »-это бежит время. (Ложки) «Скрип-скряп! »-идет по снегу Дед Мороз. (Трещетки) «Дзынь-дзынь! »-зазвенели разноцветные шарики и сахарные сосульки. (Колокольчики) «Ба-бах! »-подхватили хлопушки. (баночки с крупой) «Др-др! »-пробует завести мотор игрушечный автомобиль. (трещетки) «Раз-два-три! »-танцуют вальс легкие снежинки. (ксилофон, металлофон) «Т-с-с-с! »-сказала Снегурочка. (деревянные палочки) Она боится, что эти звуки всех разбудят. «Тиль-лиль-лиль-дон! »-это пришел Новый Год. (погремушки) У каждого времени года свои звуки. Идут волшебные часы, звучат волшебные звуки. И сказка не кончается никогда. Стихи увлекают своим ритмом, и дети читают их с удовольствием. Но, как и при озвучивании сказки, образы стихотворения становятся более яркими, если при чтении добавить подыгрывание на детских музыкальных инструментах. Они могут быть самыми разнообразными. И не спорьте с ребёнком, когда он выбирает то или иное звучание, позвольте ему искать и пробовать, поддерживайте юного творца в этом процессе, и постепенно им будут найдены самые удачные сочетания слов и звуков. Прыг-скок Прыг-скок! Прыг-скок! Сел кузнечик на листок! (удары по треугольнику) Прыг-скок! Прыг-скок! Лягушонок - под мосток! (удары музыкальным молоточком) Прыг-скок! Прыг-скок! Скачет козлик по дорожке! (удары деревянными ложками) Прыг-скок! Прыг-скок! Дети хлопают в ладошки!
Апрель Апрель, апрель! На дворе звенит капель (удары по треугольнику) По полям бегут ручьи (глиссандо на металлофоне снизу вверх), На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи (удары по треугольнику) После зимней стужи(погремушка или катание карандаша по столу) Пробирается медведь Сквозь густой валежник(удары деревянными ложками или игра на барабане) Стали птицы песни петь (игра на дудочке), И расцвёл подснежник (игра на колокольчиках) С.Маршак При рассказывании стихотворения с аккомпанированием необходимо делать паузы в конце строк, чтобы дать время для звучания музыкальных инструментов. ______________________________________________________________________ Литература: «Информационно-деловое оснащение» С.В.Конкевич, Издательство «Детство-Пресс». «Это удивительный ритм» И.Каплунова, И.Новоскольцева, Издательство «Санкт-Петербург» 27 сентября 2021 в 16:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.