Маргарита, музыкальный руководитель.
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельностьКонсультация для воспитателей. В последнее десятилетие проблема творческого, духовно – нравственного развития стоит на одном из первых мест. Это вызвано тем, что в культуре появились новые взгляды, мысли, чувства, сказывается иностранное влияние, возросшее за последнее время. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у наших детей искаженные представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети стали меньше читать, посещать театры, кино. И так ли уж в этом виноваты интернет и компьютеры, на которые ссылаются родители? Увы! Трудно представить себе, но в этом виноваты только родители, которые в свое время не привили ребенку л юбовь к чтению, театрам, балету, хорошему кино. Педагоги детских садов стараются разрешить эту проблему. Ведь маленькие дети очень впечатлительны, быстро поддаются эмоциональному воздействию, активно включаются в действие, сопереживают театральному герою, искренне хотят помочь в решении задач, т. е. постепенно настраиваются на творческий лад. У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребёнок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчествоон может наиболее полно раскрыться как личность. Творческая деятельность - это деятельность, рождающая нечто новое, свободное отражение личностного «Я». Любое творчество для ребенка - больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Поэтому в современном мире образовательное учреждение становится местом, где ребенок проходит первые этапы социализации, воспитания и обучения. Успешное прохождение этих этапов является основой для дальнейшего благоприятного развития личности ребенка, а именно в развитии творческой активности детей в ходе театрализованной деятельности. Важнейшим в детском творчестве является формирование эмоциональной сферы ребенка, процесс творческого переживания воплощения, который заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Воспитательные возможности театральной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. И чтобы театрально – игровая деятельность в группе стала интереснее и успешнее к ней должен быть готов и сам воспитатель. Его отношение к театральной игре имеет большое значение, так как воспитатель для детей зачастую образец для подражания. Умение педагога выразительно читать стихи, сказки, используя элементы, мимики и жестов, побуждает ребенка воспроизвести услышанное, дает определенный эталон для подражания. Театрально – игровая деятельность, включающая игры разной функциональной направленности, помогает педагогам решать разные образовательные и воспитательные задачи, выступает как средство развития ребенка и познания им окружающего мира. С помощью театральных игр и мини – спектаклей у детей развиваются чувства, нравственные понятия, социальные качества детей. Для достижения наибольшего результата в ознакомлении детей с театрализованной деятельностью и развитию творчества детей, педагоги знакомят детей с разнообразными видами театра на занятиях по развитию речи, часто используются сценки литературных произведение, которые обыгрывают дети, что позволяет провести занятие более продуктивно и в интересной форме для детей. Таким образом, занятия театрализованной деятельностью с детьми не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. 27 сентября 2021 в 17:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.