Маргарита, музыкальный руководитель.
Особенности организации летних развлечений дошкольников на воздухе в условиях ДОУДля дошкольников летние развлечения в детском саду - это радостные события, наполненные неожиданными сюрпризами, веселыми приключениями, играми, музыкой. В летний период максимально используется возможность пребывания детей на свежем воздухе, поэтому развлечения проводятся на улице (с учетом погодных условий). Чтобы эти события стали действительно радостными, яркими и запоминающимися, на каждом этапе подготовки к ним, необходимы усилия всего педагогического коллектива. Сотворчество всех участников процесса при организации и проведении летних развлечений является необходимым условием успешности таких мероприятий и эмоционально обогащает и детей и взрослых. Ведь основная их цель - внести радость в повседневную жизнь детей и способствовать тому, чтобы любимое время года прошло разнообразнее, оставив детям яркие воспоминания. Подготовка к таким развлечениям предполагает несколько этапов: · Составление сценария развлечения. · Подбор игрового и музыкального материала · Выбор исполнителей на главные роли. · Знакомство со сценарием всех участвующих педагогов. Обсуждение темы, сюжета и основных моментов сценария с исполнителями главных ролей. · Подготовка праздничной атрибутики, украшение площадки для проведения развлекательного мероприятия. Подготовка костюмов. При составлении сценария, помимо самого сюжета, необходимо продумать оптимальное чередование динамичных видов детской деятельности с более спокойной. При подборе музыкального, литературного и игрового материала необходимо учитывать возрастные возможности детей. При проведении развлечения на улице очень важно активное участие воспитателей в происходящем мероприятии. Воспитатель не может быть здесь только зрителем. Принимая вместе с детьми участие в хороводах, плясках, взаимодействуя в игре, взрослые способствуют активизации детей, стимулируют их к активному восприятию и участию в происходящих событиях, содействует детскому коммуницированию. Формы проведения развлечений в ДОУ разнообразны. Но не все они удобны для проведения на улице. Наиболее удачными в этом отношении, на мой взгляд, являются такие, как - квест - игровые взаимодействия соревновательного характера - Игротека - Сказочное путешествие - Творческие танцевально-игровые «состязания» и т.п. Поскольку, в соответствии с тематическим планом, каждая неделя в ДОУ имеет свою тему, то и примерные названия летних развлечений определены заранее. Представляю одно из таких развлечений. Игротека «Волшебные превращения» Музыкально-физкультурное развлечение на улице Задачи: способствовать проявлению положительных эмоций, преодолению чувства робости, развивать творческую активность в музыкально-ритмической деятельности, совершенствовать коммуникативные навыки. Под музыку все собираются на спортивной площадке. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня в детский сад пришла телеграмма. Сейчас мы прочтем, что в ней написано: «Дорогие ребята! Спешу к вам в гости! Встречайте! Добрая Фея». Звучит музыка, появляется Добрая Фея. Добрая Фея: Здравствуйте, ребята! Очень много хорошего слышала о вас, вот и решила с вами встретиться и поиграть. В моем волшебном лесу стало скучно. Животные и птицы заняты своими делами, им не до меня. Поэтому я очень скучаю. Но, когда узнала, что здесь такие веселые дети, сразу же отправилась к вам. Давайте поиграем и повеселимся. Ведущий. А во что мы будем играть? Фея. В волшебные превращения Ведущий. Ребята, поиграем с Феей в превращения? Дети. ДА! Фея. А помогут нам в этом мой волшебный сундучок и волшебная палочка. Вот моя палочка превращалочка. Как только я её возьму, Всех вас в кого-то превращу. Когда-то были вы малышками, Стали большими ребятишками. Вот я палочкой взмахну Всех нас в поезд превращу. Исполняется ритмическая композиция «Паровозик» Добрая Фея: Сейчас я взмахну волшебной палочкой и здесь появится еще один гость. Звучит музыка, Фея взмахивает палочкой, появляется колобок. КОЛОБОК: Бабка из муки в печи Испекла не калачи,
Я ушел от бабки с дедом,
Люблю петь и танцевать И с ребятами играть. Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Колобок» (Музыка Т. Морозовой) КОЛОБОК: Здесь нашел себе друзей, Дальше покачусь скорей, Других порадую ребят Все играть со мной хотят. Колобок прощается и под музыку уходит.
Фея. Снова палочку возьму и ребяток младших и средних групп в кого-то превращу. А в кого, вам подскажет загадка. Зимой - белый, Летом - серый, (заяц) Дети отгадывают загадку. Добрая Фея взмахивает палочкой и «превращает» детей мл. и ср. групп в зайчиков. Фея. А еще кого-нибудь я в лисичку превращу… (Взмахивает палочкой в сторону ведущего. Ведущий надевает шапочку лисы.) С детьми младшей и средней групп проводится музыкальная игра «Зайчики и лисичка» ( Сл. В. Антоновой Муз. Г.Финаровского ) Фея: Снова палочкой взмахну, ребят из старших и подготовительных групп в сороконожки превращу. С детьми старшей и подготовительной групп проводится игра «Сороконожки» Е. Железновой
Фея: А теперь вы не зайчики и не сороконожки, а кто – догадайтесь: Грациозна и красива. Ножки, спинка, шейка, грива. Резво скачет по утру Хвост, как шарфик на ветру. Прокатись на спинке шаткой. Кто красавица? (Лошадка) Затем Фея взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка. Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Лошадки» муз. Т. Морозовой Добрая Фея: А следующую игру нам подскажет мой волшебный сундучок. Но для начала его надо открыть, ведь здесь очень сложный замок. Проводится пальчиковая игра «Замок»: На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили, Потянули и открыли. Фея: Ну вот, замок открыт. (достает и показывает шляпы) А вот эти волшебные шляпы помогут нам в следующих превращениях. Каждая группа образует круг. Ведущий раздает по 1 шляпе воспитателям каждой из групп, в это время Фея объясняет правила игры. Проводится музыкальная игра «Волшебная шляпа» (музыкальная «нарезка») Под спокойную музыку шляпа передается по кругу. С окончанием музыки, тот, у кого в руках осталась шляпа, выходит в центр круга и «превращается» в того, о ком поется в песенке. Затем снова встает в круг и игра продолжается.
Фея: А теперьотгадайте, чья это вещь у меня в сундучке? Лесом к бабушке идет Громко песенку поет, Ей несет для угощенья Пирожки, компот, печенье ( Достает из сундука и показывает красную шапочку):. Дети: Красная шапочка! Проводится эстафета для девочек старшего возраста «Пирожки для бабушки»
Добрая Фея: Теперь достанем из сундучка то, что нам нужно для следующей игры (достает колокольчики и платок) Ведущий. А у нас тоже есть колокольчики. Фея. Вот с ними мы сейчас и поиграем в игру жмурки. (Выходит в центр площадки, завязывает себе глаза платком) Ведущий. А ребятам младшей и средней группы сейчас раздадут колокольчики. (Воспитатели раздают детям колокольчики) Когда зазвучит музыка, они побегут врассыпную по площадке, звеня колокольчиками. А Фея с завязанными глазами будет вас ловить. А вы, ребята, смотрите, не попадайтесь! С окончанием музыки, ребята возвращаются на места и передают колокольчики тем, кто еще не играл или воспитателю. Проводится игра: «Жмурки с колокольчиками». Фея: Что же есть еще в сундучке? Смотрите, это меч богатыря! Сейчас я палочкой взмахну и старших мальчиков в богатырей превращу Проводится эстафета для мальчиков старшего возраста «Богатырские состязания» Фея: Ребята с вами было очень весело и интересно! Но теперь мне пора. На прощанье я хочу подарить вам еще одну веселую игру, которая называется «цветная дискотека» Проводится танец-игра «Цветная дискотека» Ведущий. Спасибо тебе, Фея, за волшебные превращения и хорошее настроение! Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей. Звучит музыка, дети машут Фее рукой. Фея обходит площадку, прощаясь с детьми и уходит. Затем все под музыку расходятся на свои участки. 20 октября 2021 в 19:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.