Маргарита, музыкальный руководитель.

Особенности организации летних развлечений дошкольников на воздухе в условиях ДОУ

Для дошкольников летние развлечения в детском саду - это радостные события, наполненные неожиданными сюрпризами, веселыми приключениями, играми, музыкой. В летний период максимально используется возможность пребывания детей на свежем воздухе, поэтому развлечения проводятся на улице (с учетом погодных условий).

Чтобы эти события стали действительно радостными, яркими и запоминающимися, на каждом этапе подготовки к ним, необходимы усилия всего педагогического коллектива. Сотворчество всех участников процесса при организации и проведении летних развлечений является необходимым условием успешности таких мероприятий и эмоционально обогащает и детей и взрослых.  Ведь основная их цель - внести радость в повседневную жизнь детей и способствовать тому, чтобы любимое время года прошло разнообразнее, оставив детям яркие воспоминания.

Подготовка к таким развлечениям предполагает несколько этапов:

· Составление сценария развлечения.

· Подбор игрового и музыкального материала

· Выбор исполнителей на главные роли.

· Знакомство со сценарием всех участвующих педагогов. Обсуждение темы, сюжета и основных моментов сценария с исполнителями главных ролей.

· Подготовка праздничной атрибутики, украшение площадки для проведения развлекательного мероприятия. Подготовка костюмов.

При составлении сценария, помимо самого сюжета, необходимо продумать оптимальное чередование динамичных видов детской деятельности с более спокойной.  При подборе музыкального, литературного и игрового материала необходимо учитывать возрастные возможности детей.

При проведении развлечения на улице очень важно активное участие воспитателей в происходящем мероприятии. Воспитатель не может быть здесь только зрителем. Принимая вместе с детьми участие в хороводах, плясках, взаимодействуя в игре, взрослые способствуют активизации детей, стимулируют их к активному восприятию и участию в происходящих событиях, содействует детскому коммуницированию.

Формы проведения развлечений в ДОУ разнообразны. Но не все они  удобны для проведения на улице. Наиболее удачными в этом отношении, на мой взгляд, являются такие, как

- квест

- игровые взаимодействия соревновательного характера

 - Игротека

- Сказочное путешествие

- Творческие танцевально-игровые «состязания» и т.п.

 Поскольку, в соответствии с тематическим планом, каждая неделя в ДОУ  имеет свою тему, то и примерные названия летних развлечений определены заранее. Представляю одно из таких развлечений.

Игротека «Волшебные превращения»

Музыкально-физкультурное развлечение на улице

Задачи: способствовать проявлению положительных эмоций, преодолению чувства робости, развивать творческую активность в музыкально-ритмической деятельности, совершенствовать коммуникативные навыки.

Под музыку все собираются на спортивной площадке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня в детский сад пришла телеграмма. Сейчас мы прочтем, что в ней написано:

 «Дорогие ребята! Спешу к вам в гости! Встречайте! Добрая Фея».

Звучит музыка, появляется Добрая Фея.

Добрая Фея: Здравствуйте, ребята! Очень много хорошего слышала о вас, вот и решила с вами встретиться и поиграть. В моем волшебном лесу стало скучно. Животные и птицы заняты своими делами, им не до меня.

Поэтому я очень скучаю. Но, когда узнала, что здесь такие веселые дети, сразу же отправилась к вам. Давайте поиграем и повеселимся.

Ведущий. А во что мы будем играть?

Фея. В волшебные превращения

Ведущий. Ребята, поиграем с Феей в превращения?

Дети. ДА!

Фея. А помогут нам в этом мой волшебный сундучок и волшебная палочка.

Вот моя палочка превращалочка.

Как только я её возьму,

Всех вас в кого-то превращу.

Когда-то были вы малышками,

Стали большими ребятишками.

Вот я палочкой взмахну

Всех нас в поезд превращу.

Исполняется ритмическая композиция «Паровозик»

Добрая Фея: Сейчас я взмахну волшебной палочкой и здесь появится еще один гость.

Звучит музыка, Фея взмахивает палочкой, появляется колобок.

КОЛОБОК:

Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,
Круглый я, румяный бок-
Я веселый...(Колобок)

Я ушел от бабки с дедом,
Не хочу быть их обедом

Люблю петь и танцевать

И с ребятами играть.

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Колобок»

(Музыка Т. Морозовой)

КОЛОБОК:

Здесь нашел себе друзей,

Дальше покачусь скорей,

Других порадую ребят

Все играть со мной хотят.

Колобок прощается и под музыку уходит.

 

Фея. Снова палочку возьму и ребяток младших и средних групп в кого-то превращу. А в кого, вам подскажет загадка.

Зимой  - белый, Летом - серый, (заяц)

Дети отгадывают загадку. Добрая Фея взмахивает палочкой и «превращает» детей мл. и ср. групп в зайчиков.

Фея. А еще кого-нибудь я в лисичку превращу…

(Взмахивает палочкой в сторону ведущего. Ведущий надевает шапочку лисы.)

С детьми  младшей и средней групп проводится музыкальная игра «Зайчики и лисичка» ( Сл. В. Антоновой Муз. Г.Финаровского )

Фея: Снова палочкой взмахну, ребят из старших и подготовительных групп в сороконожки превращу.

С детьми старшей и подготовительной групп проводится игра «Сороконожки» Е. Железновой

 

Фея: А теперь вы не зайчики и не сороконожки, а кто – догадайтесь:

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру

Хвост, как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица?  (Лошадка)

Затем Фея взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка.

Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Лошадки»

муз. Т. Морозовой

Добрая Фея: А следующую игру нам подскажет мой волшебный сундучок. Но для начала его надо открыть, ведь здесь  очень сложный замок.

Проводится пальчиковая игра «Замок»:

На двери висит замок. 

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

 Фея: Ну вот, замок открыт.

(достает и показывает шляпы)

А вот эти волшебные шляпы помогут нам в следующих превращениях.

Каждая группа образует круг. Ведущий раздает по 1 шляпе воспитателям каждой из групп, в это время Фея объясняет правила игры.

Проводится музыкальная игра «Волшебная шляпа» (музыкальная «нарезка»)

Под спокойную музыку шляпа передается по кругу. С окончанием музыки, тот, у кого в руках осталась шляпа, выходит в центр круга и «превращается» в того, о ком поется в песенке. Затем снова встает в круг и игра продолжается.

 

Фея: А теперьотгадайте, чья это вещь  у меня в сундучке?

Лесом к бабушке идет

Громко песенку поет,

Ей несет для угощенья

Пирожки, компот, печенье ( Достает из сундука и показывает  красную шапочку):.

Дети: Красная шапочка!

Проводится эстафета для девочек старшего возраста «Пирожки для бабушки»

 

 Добрая Фея: Теперь достанем из сундучка то, что нам нужно для следующей игры  (достает колокольчики и платок)

Ведущий. А у нас тоже есть колокольчики.

Фея. Вот с ними мы сейчас и поиграем в игру жмурки.

(Выходит в центр площадки, завязывает себе глаза платком)

Ведущий. А ребятам младшей и средней группы сейчас раздадут колокольчики.

(Воспитатели раздают детям колокольчики)

Когда зазвучит музыка, они побегут врассыпную по площадке, звеня колокольчиками. А Фея с завязанными глазами будет вас ловить. А вы, ребята, смотрите, не попадайтесь! С окончанием музыки, ребята возвращаются на места и передают колокольчики тем, кто еще не играл или воспитателю.

Проводится игра: «Жмурки с колокольчиками».

 Фея: Что же есть еще в сундучке? Смотрите, это меч богатыря!

Сейчас я палочкой взмахну и старших мальчиков в богатырей превращу 

Проводится эстафета для мальчиков старшего возраста «Богатырские состязания»

 Фея: Ребята с вами было очень весело и интересно! Но теперь мне пора.

На прощанье я хочу подарить вам еще одну веселую игру, которая называется «цветная дискотека»

 Проводится танец-игра «Цветная дискотека»

Ведущий. Спасибо тебе, Фея, за волшебные превращения и хорошее настроение! Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей.

Звучит музыка, дети машут Фее рукой. Фея обходит площадку, прощаясь с детьми и уходит.

Затем все под музыку расходятся на свои участки. 

20 октября 2021 в 19:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.